background
logotype
image1 image2 image3
nachodki.ru интернет-магазин

Новости

Протокол Заседания Президиума Координационного Совета Краснодарского Городского Отделения ККН ПОД « Отечество» ( Кондратенко) Совмещенное С « Семинаром» 23 Мая 2023 Года

1.Роль идеологий отдельных  с современных религий  в становлении образа жизни  с  культом « золотого  тельца «. Докладчик  Першин Н.И.

2.Отвечать на обращения граждан – конституционная обязанность  Российских властей . Докладчик  Кибирев Б.Г.

3.Разное .

  Присутствовали : члены Президиума :Приз Н.В, Софиева Т.Г.   Бережной В.И.  Кибирев Б.Г. ,  Лошкарев Г.Л,  Шишкина Н. А. . Чуев И.Н.  , Гейвандов Р.А. ,Литвинов  А.И. , Маслов  А.А. , Першин Н.И., Яковлев В.В. ,а  также  15 членов актива Краснодарского городского отделения ККН ПОД  «Отечество « ( Кондратенко ) .

По первому вопросу повестки дня : « Роль идеологий отдельных современных религий в становлении образа жизни с культом «золотого тельца»  доложил Першин Н.И. . В своем обстоятельном докладе он остановился на основах современных религий  в их воздействии  на нравственность  верующих :

 

 «Социальные учения мировых религий

Как известно, «религия  определённая система взглядов, основанная на вере в сверхъестественное. Она включает в себя соблюдение моральных норм, а также обрядов, в зависимости от конкретного верования. ...Считается, что в отличие от какой бы то ни было идеологии, социальное учение Церкви - учение не политического, а религиозного, нравственного порядка». И в тоже время, «государство, в том числе светское, как правило, осознает свое призвание устраивать жизнь народа на началах добра и правды, заботясь о материальном и духовном благосостоянии общества», т. е. вопрос о справедливом жизнеустроении касается всех религий.

  1. Догматы иудаизма.

Иудаизм - религиозное, национальное и этическое мировоззрение, зародившееся у еврейского народа во 2-м тысячелетии до н. э. В настоящее время одна из монотеистических религий. Согласно иудейской концепции спасения и избавления, человек может обрести спасение  при жизни посредством неукоснительного соблюдения Торы (Ветхого завета). При этом иудеи предпочитают  говорить, скорее,  об «уделе в грядущем мире», чем о «спасении». Избавление - удел в грядущем мире - зависит от соответствия жизни человека законам Торы, а не от веры в конкретную личность спасителя.

            «В правовой традиции иудаизма богатство считается божественным благословением Иеговы (Яхве)», т. е. алчность, как и ростовщичество - не грех, а спутники частнособственнического типа общества.

            И один из основных  догматов,  (который наказывал Израилю Яхве), ветхозаветной Библии (иудаизма) гласит:   «….И когда будешь соблюдать заповеди его...и будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много...»(Втор.8:11,13).

...В Ветхом Завете, как известно, сознание иудеев «программировалось» на мировое господство, и эта стратегическая цель увязывалась с ростовщичеством как средством достижения этой цели: «Ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобой господствовать не будут» (Втор., 15:6). И конечная цель неограниченного обогащения  приобретение всего мира в племенную собственность (Лк.9:25). Но именно право частной собственности - признание сокровищ  «даром божиим» и позволяет проделать подобную процедуру любостяжания безмерных сверхбогатств. Ибо, выходит, это мандат на мировое господство.

            И каков итог двухтысячелетнего «спасения»? Ноль! Даже больше: «мир, лежащий во зле» (1Ин.5:19), увяз в пучине  зла ещё глубже. Потому что продолжается  греховная идеология стяжания богатств и власти, которые терзают дух человека. А «избранный» иудейский народ, в котором  Бог воспитывал будущих наставников человеческого рода»/Г.Е.Лессинг/, так и не признал учения Христа, а значит, так и не стал «путеводителем слепых» (Рим.2:19).

2.О социальной концепции Русской православной церкви

Как известно, этот документ, принятый в 2000 году, отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. В  первом разделе «Основные богословские положения» сказано, что «церковь есть собрание верующих во Христа» и по выражению святого Иринея Лионского, Христос возглавил Собою человечество, стал Главою обновлённого человеческого естества…Христос пришел в этот мир, «смирив» Себя до его условий, - в мир, который надлежало Ему спасти и восстановить...Христиане призваны приобщаться миссии Христовой, которое возможно... лишь как служение соборное, «да будут все едино...» (Ин.17:21).  Церковь должна тоже осуществить свою искупительную (освободительную) миссию. Ее целью является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира. 

 ...Священное Писание призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства (Рим.13:3-4). «...Церковь непогрешимо проповедует Христову Истину и преподает людям нравственные заповеди, исходящие от Самого Бога, а потому не властна изменить что-либо в своём учении. ...Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении /с.11/III.6.

            Принцип свободы совести, появившийся как юридическое понятие в XVIII-XIX веках, превращается в один из основополагающих принципов межчеловеческих отношений... Ныне он утвержден Всеобщей декларацией прав человека, входит в конституции большинства государств. Появление принципа свободы совести – свидетельство того, что в современном мире религия из «общего дела» превращается в «частное дело» человека. Сам по себе этот процесс свидетельствует о распаде системы духовных ценностей, потере устремленности к спасению в большей части общества, утверждающего принцип свободы совести. Если первоначально  государство возникло как инструмент утверждения в обществе божественного закона, то свобода совести окончательно превращает государство в исключительно земной институт, не связывающий себя религиозными обязательствами.

            «1II.8. Государство, в том числе светское, как правило, осознает свое призвание устроять жизнь народа на началах добра и правды, заботясь о материальном и духовном благосостоянии общества. Поэтому Церковь может взаимодействовать с государством в делах, служащих благу самой Церкви, личности и общества».

Бог в Нагорной проповеди призывает к достижению полного тождества жизни с абсолютным божественным законом, то есть к обожению.

            VI.4. С христианской точки зрения труд становится благословенным, когда являет собой соработничество Богу и способствует исполнению Его замысла о мире и человеке. Однако труд не богоугоден, если он направлен на служение эгоистическим интересам личности или человеческих сообществ, а также на удовлетворение греховных потребностей духа и плоти. Церковь учит, что отказ в оплате честного труда является не только преступлением против человека, но и грехом перед Богом».

«...Продолжая на земле служение Христа, Который отождествил Себя именно с обездоленными, Церковь всегда выступает в защиту безгласных и бессильных. Поэтому она призывает общество к справедливому распределению продуктов труда, при котором богатый поддерживает бедного…» Вот такая «идеология» справедливости.

            О собственности. Церковь не определяет прав людей на собственность. Однако материальная сторона человеческой жизни не остается вне ее поля зрения. Призывая искать прежде всего «Царства Божия и правды Его» (Мф.6:33), Церковь помнит и о потребностях в «хлебе насущном» (Мф.6:11), полагая, что каждый человек должен иметь достаточно средств для достойного существования. Вместе с тем Церковь предостерегает от чрезмерного увлечения материальными благами, осуждая тех, кто обольщается «заботами, богатством и наслаждениями житейскими» (Лк.8:14). ... Имущественное положение человека само по себе не может рассматриваться как свидетельство о том, угоден или неугоден он Богу.  По учению Церкви, люди получают все земные блага от Бога, Которому и принадлежит абсолютное право владения ими. ...По учению Церкви и богатый может спастись, ибо «невозможное человекам возможно Богу» (Лк.18:27). В Священном Писании не содержится порицания богатства как такового. Состоятельными людьми были Авраам и ветхозаветные патриархи, праведный Иов, Никодим и др. Так, «у праведного Иова имения было:  три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги (Иов.1:3)». (Вот такой «праведный олигарх». Несостоятельность ссылки на богатых ветхозаветных пророков отмечал величайший святой Иоанн Златоуст: «Это было в Ветхом завете, когда богатство считалось важным, бедность была презираема, когда первое было благословением, а последняя проклятием. А теперь не так. Теперь слышна только похвала бедности».

  «Церковь призывает христианина воспринимать собственность как дар Божий, данный для использования во благо себе и ближним.  (Только вот «дарственную» никто не видел). Церковь признает существование многообразных форм собственности. Государственная, общественная, корпоративная, частная и смешанные формы собственности в разных странах получили различное укоренение в ходе исторического развития. Церковь не отдает предпочтения ни одной из этих форм… В истории христианства объединение имущества и отказ от личных собственнических устремлений были характерны для многих общин. Такой характер имущественных отношений способствовал укреплению духовного единства верующих и во многих случаях был экономически эффективным, примером чему могут служить православные монастыри. Однако отказ от частной собственности в первоапостольской общине (Деян.4:32), а позднее в общежительных монастырях носил исключительно добровольный характер и был связан с личным духовным выбором».

 Надо сказать, Русская Православная церковь сыграла огромную объединяющую и просветительскую роль на различных этапах российской истории. Правда, при этом,  христианство  фактически служило  орудием господства и угнетения широких и неимущих масс народа.

            И ещё, «Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года подчеркнул правильность позиции о «не предпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин»./с. 12/.

 И если христианские моралисты-богословы все же вынуждены были признавать евангельский идеал бедности, в иудаизме вообще никогда не существовало идеала бедности. «В части уважения к богатству иудаизм оказал на евреев определяющее влияние, еврейское богословие учило прямолинейному и крайнему рационализму при обогащении. И как отмечает В.Зомбарт все благоприятствующие развитию капиталистического духа элементы этики могли т.о. в еврейском народе оказывать своё действие на тысячу лет ранее и которые давно уже приготовили евреев к служению капитализму. Благодаря своей религии евреи уже в высокой степени были подготовлены к рыночному капитализму, что давало им огромное преимущество перед христианскими народами».

 «Религия переносит на небо идею равенства, и это позволяет богатым жить в роскоши, не опасаясь, что бедные их истребят». /Наполеон 1/.

3.Компендиум (свод) Социального учения Католической церкви

Организация католической церкви отличается строгой централизацией, монархическим и иерархическим характером. По вероучению К., папа римский (первосвященник) -- видимый глава церкви, преемник апостола Петра, истинный наместник Христа на земле; его власть выше власти Вселенских соборов. Также был провозглашен догмат о непогрешимости папы.

            ...Необходимо учитывать, что социальная сфера в XX веке пережила наиболее радикальные преобразования за всю историю человечества, Поэтому своим социальным учением Церковь: 1. возвещает то, что ей присуще, т. е., глобальное видение человека и человечества; 2. обличает грех несправедливости и насилия, пронизывающий общество и воплощающийся в нем           ...В Компендиуме перечислены четыре незыблемые принципа социального учения Католической Церкви: достоинство человеческой личности, общее благо, принцип вспомогательности (субсидиарности), солидарность.

            ...В частности, следует уважать достоинство человека с гомосексуальной ориентацией, что, все-таки не означает  узаконивания такого  поведения…

..кономика должна иметь нравственную подоплеку.  В связи с глобализацией, которая

«порождает новые надежды, но ставит и тревожные вопросы», Компендиум отмечает ряд проблем, в первую очередь, углубление экономического и социального неравенства между странами.…. Далее социальное учение называет одну из основных опасностей для современной демократии - этический релятивизм, который заставляет отрицать существование объективного и универсального критерия (социальной справедливости!).

            Неравенство, против которого выступает социализм, само по себе не является злом. В гражданском обществе все не могут подняться на один и тот же уровень. Естественные положения, порождающие различия, являются благом для общества и должны позволить каждому развиваться не в изоляции, а в общении с другими.  ...Рыночная экономика сама по себе не ставится под сомнение, из естественного закона вытекает, что собственность — естественное, незыблемое право, принадлежащее всем. Частная собственность тем самым превращается в средство раскрытия возможностей человека, равно как и в действенный инструмент процветания, но целью экономической жизни является не изобилие, а «надлежащее развитие личности ее участников». Папа осуждает «мир, в значительной степени впавший в язычество». Без влияния Евангелия плюрализм становится индивидуализмом, единство переходит в тоталитаризм. Богатство усиливает нищету.

             Глобализация не должна быть новым типом колониализма. Основные ее проблемы коренятся в духовной сфере. Социальные проблемы всё активнее выходят на планетарный уровень. Никакое государство уже не может противостоять им и разрешать их самостоятельно. Поколения современных людей на своем опыте убеждаются в необходимости солидарности и явственно ощущают потребность преодолеть индивидуалистическую культуру, исключающую  христианскую соборность.  

            Компендиум завершается утверждением: Церковь своим социальным учением стремиться содействовать созиданию "цивилизации любви", сделав любовь "постоянной и высшей нормой всякого действия" (С. 375).

             Протестантизм, парадокс  которого состоит, в частности, в том, что, религию  реформаторы полностью подчинили государству. Государство реформаторы считают совершеннейшим творением Бога, что на деле ведет к абсолютизму, а провозглашая теорию профессии-призвания, они санкционируют экономический успех как знак Божьего благословения.

            «...Для хозяев Запада не имеет никакого значения тот факт, что православие, как католицизм и протестантизм, — христианская конфессия. И католицизм, и особенно протестантизм суть иудаизированные версии христианства, далеко отошедшие от ортодоксии (православия),...Православие сохранило в себе намного больше от исходного христианства, чем западные ветви (хотя "окно уязвимости" в виде Ветхого Завета по отношению к иудаизму/талмудизму остаётся. Тем не менее, православие не может не тревожить, если не бесить (в прямом и переносном смысле) "властелинов колец" католицизма и протестантизма. Я уже не говорю о том, насколько проникнуты масонством и даже сатанизмом эти якобы христианские конфессии, постоянно идущие на уступки иудаизму и исламу, но ни в коем случае не православию. Создаётся впечатление, что для католиков и протестантов православные — намного более чужие и чуждые, чем иудеи и мусульмане». /Фурсов Андрей. «Завтра»,№44,2016/.

            Подводя итоги учений христианских религий, следует отметить, что все они следуют тенденции определять христианство  как «ортодоксию» («правильное исповедание»). А критерием истинной веры во Христа являются  добрые дела (ортопраксия - «правильное действие»), «ревнование о практическом исполнении заповедей», ибо голая «вера (ортодоксия) без дел мертва» (Иак.2:26). А в своём отношении к частной собственности они, (а протестантизм - особенно), являют собой пример торжества утилитарного материализма прагматического иудаизма. И  это характерно для капитализма - религии «золотого тельца», «он исповедует культ (материальной) жизни вне её смысла» /Н.А.Бердяев/ и потому «повсюду бродит призрак бессмысленности».

  1. Социальные взаимоотношения в современном исламе

Коран и Сунна - священные книги мусульман. Источниками вероучения ислама являются Коран (запись проповедей, наставлений и изречений Мухаммеда) и Сунна (рассказы о высказываниях и поступках Мухаммеда). Коран и Сунна (у шиитов – Ахбар) - основа религиозных, правовых и моральных норм, регулирующих все стороны жизни мусульманина, сформирована в рамках теории мусульманского права (фикх), нормативно закреплена в шариате. Особенность ислама в том, что Коран и Сунна считаются действующим правом. Предполагается, что в них содержатся решения всех вопросов, возникающих в жизни....Мухаммед проповедовал религиозное единство арабов, братство верующих, необходимость соблюдать  нормы морали. В некоторых мекканских сурах Корана осуждаются жадность и нечестность богатых и власть имущих. Кораном запрещено ростовщичество: "Аллах разрешил торговлю и запретил рост"; "уничтожает Аллах рост и выращивает милостыню". Одна из обязанностей мусульманина - уплата обязательного налога на имущество и доходы, который должен расходоваться на нужды общины, для помощи беднякам и малоимущим. ...Имущество («маль») в Исламе выполняет социальную функцию. Переданная человеку собственность и, полученный от него доход должен использоваться в интересах общества и содействовать улучшению его благосостояния. При этом, чем богаче человек, тем выше его ответственность перед Аллахом за улучшение благосостояния всего общества. ...Имущество и собственность - не цель, а средство удовлетворения интересов людей в установленных шариатом границах. По этому поводу в Коране сказано: «А тем, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на дело Аллаха, возвести, что ждет их мучительное наказание» (9:34), «Расходуйте то, что даровано вам в распоряжение (в наследство)» (57:7).  Из этих положений Корана возник специфический инетит исламского налогового права, как закят - обязательное пожертвование…

            Суннитские правоведы (прежде всего ханифиты) обосновывали необходимость частной собственности («мильк») считая, что она установлена изречением Корана. Многие шиитские школы, наоборот, отрицали право частной собственности, устанавливая границы наследственной собственности в виде нисаба – минимума средств, которые необходимы для обеспечения мусульманской семьи в течение года.      Закон в исламе известен как шариат, путь или образ жизни, которому необходимо следовать, дабы стать правоверным мусульманином, подчиненным истине и воле Аллаха:  «О те, которые уверовали! Воистину, многие из первосвященников и монахов незаконно пожирают имущество людей и сбивают их с пути Аллаха. Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями.

            -В тот день они (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины. Им будет сказано: «Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же то, что вы копили!» (Коран, сура 9:34,35,38).. «Динак динарак - в твоей религии твой динар», - говорят арабы, подчёркивая приоритет духовных ценностей перед материальными.

            -Тем, которые ответили на призыв своего Господа, уготовано Наилучшее (Рай). А расчет с теми, которые не ответили на Его призыв, будет ужасен. Завладей они всем, что есть на земле, и еще стольким же, они попытались бы откупиться этим. Их пристанищем будет Геенна.  (Коран,13:11,18,26). - Отвечая на вопрос о том, какое из приобретений является наилучшим, пророк сказал: «То, что человек приобрел трудом рук своих, а также то, что принесла ему добрая торговля»... «Торговлю Аллах дозволил, а лихву запретил» (2:275).https://www.kazedu.kz/referat/199119/1.

            «Иисус имел полномочия вносить коррективы в него, через Мухаммада была дана новая редакция Закона (Моисея) для всего чело­вечества». /Полосин Вячеслав Али, русский, перешедший в ислам/. А по Христу «весь закон (Моисея) в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал.5:14).

«Прежде чем настанет рай, должна восторжествовать земная справедливость. Это основа основ ислама»...Порядок, где господствует олигархический капитал, является важнейшим врагом ислама...Сегодня в силу исторических обстоятельств в большинстве государств - членов ОИК (Организация Исламская Конфернция) - у власти стоят прозападные колониальные элиты, находящиеся в глубоком расколе с собственными народами, с исламской уммой в целом... Особую роль в этом сценарии отводится Саудовской Аравии — верхушка которой лицемерно имитирует приверженность исламу, проводя в то же время чудовищную по своему масштабу подрывную антиисламскую деятельность. Главным врагом ислама в государственно-политической сфере являются Соединённые Штаты, присвоившие себе право международного третейского судьи и мирового жандарма... И, наконец, смертельный враг ислама - это система международного сионизма, устанавливающая на планете либерально-космополитическую диктатуру.   /Гейдар Джемаль,  «Освобождение ислама», 2004г., с.181,198,179, 228/.

            Как и Христос («будьте совершенны» (Мф.5:48), Аллах также призывал людей к изменению самих себя, и «и избегать любостяжания». Но переродиться без  перестройки  среды своего существования практически невозможно, что и доказано прошлой кровавой историей, ибо «худые сообщества развращают добрые нравы»(1Кор.15:33). Или по Марксу: «бытие определяет сознание», т. е. худое бытие формирует ложное сознание. Рыночный капитализм, основанный на институте частной собственности, исповедует свободу неограниченного обогащения, т. е. безмерное излишество. И свидетельство тому - безумно-безрассудные миллиардные состояния олигархов, «кто без меры обогащает себя не своим»(Аввак.2:6). Но кого это возмутило? Наоборот, по всему видно, «золото склонило и не только сердца  царей»(Сир.8:1-3) и потому идолослужение «золотому тельцу» продолжается…

Иисус указал человечеству путь к праведной жизни. И люди, и прежде всего неимущие, руководствуясь Его волей и наставлениями учения (Мф.6:10), должны были сами навести порядок не земле, то есть исполнить христианскую правду. Ибо как сказано: Бог уничтожает зло и воскрешает (спасает к вечной жизни) руками человека.

5.Обзор (выдержки) священных ведических писаний (по «Бхагавад-гите»)

            «Бхагавад-гиту» (Божественная песнь) по-другому называют «Гитопанишад». Она является квинтэссенцией ведической мудрости и одной из наиболее важных Упанишад в ведической литературе. «Бхагавад - гита» - квинтэссенция духовной мудрости Индии и одно из величайших в мире произведений философской и религиозной классики. Бхагавад-гита дошла до нас в форме диалога Господа Шри Кришны,  и Арджуны, Его близкого друга и преданного слуги, которого Творец обучал науке самоосознания.

            На протяжении многих веков «Бхагавад-гита», являясь одним из самых почитаемых священных текстов и кладезем ведической мудрости, оказывает большое влияние на жизнь и культуру индийского общества.  «Бхагавад-гита» была основной книгой, которой руководствовался Махатма Ганди в своей жизни и деятельности. Обычно он называл её своим «духовным словарём»…«Бхагавад - гита - голос древнего разума, размышляющего в другую эпоху и в другом климате, но над теми же вопросами, что беспокоят и нас».  Влияние «Гиты» отразилось в творчестве таких выдающихся деятелей европейской культуры, как Гете, Гердер, Гартман, Новиков. О ней с восхищением отзывались Гегель, Шопенгауэр, Бетховен, Гейне, Роден, Неру, Ганди, Роберт Оппенгеймер и мн. др.

             Отличительная черта совершенного человека – контроль над чувствами. Страсть сковывает в нас все высшее, все чистое. Она лишает нас благоразумия, похищает ум, но человек может и должен контролировать разумом свои страсти и управлять своими побуждениями. Гита учит, что благодаря правильным действиям, истинному знанию и совершенной любви мы можем развить сверхсознание, пробудить безошибочную интуицию и избавиться от ограниченности мышления. «Гита» была поведана Арджуне с целью освободить человека от телесной  (плотской) концепции жизни. ...Нет никакой необходимости читать какие-либо другие произведения ведической литературы...  Вполне достаточно одной «Бхагавад-гиты», так как эта книга - квинтэссенция всех ведических произведений… А теперь тексты из оригинала.

            Глава 1.Текст 44.         Не странно ли, что и мы сейчас замышляем тягчайший грех? Движимые желанием насладиться радостями царствования, мы готовы убить своих близких.  Комментарий. Человек, движимый корыстными желаниями, порой готов пойти даже на такой грех, как убийство собственного брата, отца или матери. История знает немало подобных примеров.  И в развитие темы: «Никогда не говорите, что вы знаете человека, если Вы не делили с ним наследство»/Й.Лаватер, нем. Поэт.1785/.

            Глава 2. Текст 62.Созерцая объекты, приносящие наслаждение чувствам, человек развивает привязанность к ним, из привязанности рождается вожделение...

            Глава 2. Текст 63.Гнев порождает полное заблуждение, а заблуждение затмевает память. Вслед за памятью пропадает разум, и тогда, лишившись разума, человек снова погружается в пучину материальной жизни. Комментарий  к главе 3, текст33. ...Человек из-за своей длительной связи с материальной природой он находится у неё в рабстве… Глава 3. Текст 36.        Aрджуна сказал: О потомок Вишны, какая сила заставляет человека совершать грехи даже против его воли, как будто его влечёт какая-то сила ? (Как же ты, проповедуя не красть, а крадёшь?(Рим.2:22).

Глава 3. Текст 37.Верховный Господь сказал: О Aрджуна, эта сила не что иное, как вожделение, которое возникает под влиянием гуны страсти, а затем превращается в гнев. Вожделение - всепожирающий, греховный враг всех существ в этом мире.

            Глава 4. Текст 21.       Такой мудрый человек владеет своим умом и разумом, отрешается от всех собственнических инстинктов и трудится только ради жизненно необходимого, т. е. заботится об удовлетворении только самых насущных потребностей своего тела. Действуя таким образом, он никогда не навлекает на себя греха. 

            Глава 5.Текст 26.        ...Знай же, что Я - начало и конец всего в этом мире, который представляет собой соединение материи и духа...Я пребываю в сердце каждого как Сверхдуша...(7:21)...Весь космический порядок в моей власти (9:8).

            Глава 9. Текст 11.Глупцы смеются надо Мной, когда Я прихожу в материальный мир в облике человека. Им неведома Моя духовная природа верховного повелителя всего сущего.            Глава 9. Текст 13.       О сын Притхи, те же, кто свободны от заблуждений, великие души - махатмы, находятся под покровительством божественной природы. Они служат Мне с любовью и преданностью, ибо знают, что Я - Верховная Личность Бога, изначальная и неистощимая.

            Глава 14. Текст 5.        Материальная природа состоит из трех гун — благости (добродетели), страсти и невежества.

            Глава 14. Текст 7.       Гуна страсти порождена неограниченными желаниями и алчностью (вожделениями), поэтому она, о сын Кунти, связывает воплощённое живое существо узами материальной корыстной деятельности.

            Глава 14. Текст 9.        О сын Бхараты, гуна благости обусловливает живое существо ощущением счастья, гуна страсти толкает к корыстной деятельности, а гуна невежества, покрывая знание живого существа, обрекает его на безумие.

            Глава 14. Текст 15.       Умирая в гуне страсти, человек рождается среди тех, кто занят корыстной деятельностью, а оставляя тело в гуне невежества, попадает в царство животных. Комментарий к главе 14, текст 16: Цивилизацию, которая ведет своих членов к деградации в животные формы жизни, нельзя назвать человеческой.

            Глава 14. Текст 20. Преодолев влияние трех (материальных) гун, воплощенное живое существо перестает испытывать страдания, сопряженные с рождением, старостью и смертью, и уже в этой жизни обретает бессмертие. (!!!)

            Глава16.Текст 7: Люди демонической природы не знают, что можно делать, а чего нельзя. Им не свойственны ни чистота, ни благонравие, в них нет правды. ....Несмотря на то, что демоны представляют собой наиболее отвратительную часть человечества, общество  искусственным путём ставит их в незаслуженно почётное положение и поклоняются им. Они идут прямиком в ад, а им кажется, что они движутся по пути прогресса.

            Глава16.Текст 9: ...Лишенные разума и потерянные для самих себя, демоны поглощены пагубной, греховной деятельностью, ведущей к разрушению мира.

            Комментарий: Демоны занимаются деятельностью, несущей миру гибель. Поэтому Господь называет их здесь лишенными разума….«Бхагавад-гита» называет их недалекими и утратившими всякий здравый смысл.            Кстати, демон - (1) человек, не следующий предписаниям шастр (Ведическому писанию), единственной целью которого являются всё большие материальные наслаждения. Чем больше он привязывается к материи, тем больше в нём проявляется демоническая природа, и тем больше он отвергает существование Творца.

             «Гита» может быть по праву названа литературным фундаментом великой духовной цивилизации Индии, старейшей среди всех культур мира... Ведическая древняя мудрость принесла на Запад яркое напоминание о том, что наша в высшей степени деятельная и однобокая культура переживает кризис. который может привести ее к самоуничтожению, ибо она лишена внутренней глубины подлинного метафизического сознания. Без такой глубины все наши высокопарные рассуждения о политике и морали не более чем пустые словеса».  /Томас Мертон, ученый-богослов, монах, писатель/

            «Бхагавад-гита» призывает к бескорыстной деятельности, самоочищению, высшему познанию, освобождению от пороков: гнева, вожделения, жадности и невежества. Она открывает пути избавления от недостатков и несовершенства, указывает на вселенскую гармонию, которая является проявлением Высшего Разума.  Любая человеческая деятельность должна считаться бессмысленной, если человек не задается вопросом о природе Aбсолютного.

             Сравнивая указания ведических Писаний Кришны, (а также Славяно - Арийские Веды), и наставления Христа, обнаруживается много общего. Так, признаётся, «мир лежит во зле» от того, что человечество избрало участь материального существования, т.е. жизнь по плоти(Рим.8:5), который они «растят и питают своей корыстной деятельностью». И если в христианстве корнем всех зол называется сребролюбие (1Тим.6:10), то в «кришнаизме» - причина всех причин — вожделение, что практически одно и то же. То есть, если при демоническом образе жизни (ради чувственного наслаждения) вожделение порождает материальное рабство, то сребролюбие — рабство тлению(2Пет.2:19). Поэтому цель «Бхагавад-гиты» и «Нового завета» - «освободить человека от телесной концепции жизни». И потому в обоих учениях приветствуется бескорыстный духовный образ жизни, «отдавая себя преданному служению Господу». Кстати, Л.Н.Толстой, высоко оценивая ведическое священное Писание, писал: «Если бы не было Кришны, не было бы нашего понятия о Боге. Все учение и вся жизнь Кришны есть только любовь».            И в заключение раздела — мудрые наставления великих людей, «которые могут быть сведены к очень небольшому числу общих правил»/Рене Декарт/.      Шан Ян /древний Китай/: «Человечество извратило свой путь. Надлежало изменить его». М.К.Ганди: «Человек является человеком потому, что способен к самоограничению, и остаётся человеком лишь постольку, поскольку не практике осуществляет его». Ибо «воздержание — это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства» /Лаоцзы/. А «Всякое излишество есть порок»/Сенека/. «Древние греки недаром говорили, что последний и высший дар богов человеку — чувство меры» /И.С.Тургенев/. И только «в справедливости заключены все добродетели» /Аристотель/. И наконец: «Владеть собой настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать учением о человеколюбии»/Конфуций/. Это и есть, так называемый, «царственный закон взаимности»(Мф.7:12). Разве всё это богатство мыслей было  неизвестным религиозным проповедникам? Почему оно практически не востребовано до сегодняшнего дня? «Во всяком случае, нам надо помнить, что за победу зла в мире, в первую очередь, отвечают не его слепые исполнители, а духовно зрячие служители добра» /Ф.Степун/. И потому известно, «когда исходят лишь из выгоды, то множат злобу»./Конфуций/. «Жадность заключается в желании иметь больше, чем необходимо» /Аврелий Августин/. А «неравенство нельзя соединить с любовью»/Иоанн Златоуст/. «Злые люди (сторонники излишества), не разумеют справедливости»/Притчи/.  «А сеешь зло - так жди кровавой жатвы»  /Жан Расин/. И оттого «история человечества написана (и пишется!) кровью» /Эрих Фромм/, потому что человечество предпочло «сребролюбие - «человеколюбию»…

            Таким образом, в мире имеет место великое противостояние двух идеологий: жизнеотрицающей либерально-рыночной идеологии баснословного обогащения - «иметь» и христианской (социалистической) жизнеутверждающей идеологии благоразумного достатка - «быть». Отсюда и выбор: «Бог за братство людей, а сатана — за господ и рабов» (Исраэль Шамир)». (Н.И.Першин, к.т.н.)

    Заслушав и обсудив   доклад  и выступления  участников  Семинара  члены Президиума приняли следующее решение :

 

  1, Согласиться  с основными тезисами и выводами докладчика кандидата технических наук Першина Н.И.

    2.Участникам Краснодарского городского отделения  Кубанского « Отечества» использовать настоящий доклад  в разъяснительной работе с населением города Краснодара и Краснодарского края , учитывать  , решающую   роль религий  в культурном и нравственном воспитании  человека ., как фундаментальный базис  в поиске каждым гражданином нашего государства личностного и общественного   оптимального будущего .

 Голосовали :за 12, против  0, воздерж. 0. Принято 

2.По второму вопросу Повестки дня : « Отвечать на обращение граждан – конституционная обязанность  Российских властей  доложил  Кибирев ,Б Г. ( См. Приложение №1к настоящему Протоколу )

 В этом докладе он на конкретных и убедительных примерах  показал, что современная государственная и муниципавльная  власти работают  с обращениями граждан  с большими сбоями , что негативно сказывается и на авторитете  конкретных представителей этих властей  и  главное  на сплоченности всех страт общества  в это непростое для нашего государства  время ведения СВО на Украине и жесточайших санкций получаемых прежде всего от стран Европейского Союза  и НАТО

 Заслушав и обсудив доклад  и выступления участников  Семинара  члены Президиума приняли  решение:

1.Одобрить гражданскую активность Кибирева Б.Г , проявляющуюся в подготовке и регулярном  отправлении  в адрес различного уровня властей обращений по различным общественно значимым проблемам.

  1. Рекомендовать всем участникам Краснодарского отделения  «Отечество»  ( Кондратенко ), заинтересованным в  такой форме гражданской и общественной деятельности, как решение  общественно – значимых проблем  путем обращения  в различные органы власти , использовать опыт Кибирева Б.Г.
  2. При каждом обращении к органам власти и получении ответа делать анализ , в какой  степени исполняется  Федеральный закон от 2 мая №59- ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации» и принимать возможные меры  при его нарушении. 

.Голосовали: за 12, против 0, воздерж. 0 . Принято

3.В разном. Рассмотрены вопросы жизнедеятельности   организации

Председатель Координационного совета                                                   Н.В. ПРИЗ

Секретарь Координационного совета                                                    Т.Г СОФИЕВА

 

 

                                                                                                                    Приложение №1

                                                                                                                    к Протоколу от 23 мая 2023года

 «Отвечать на обращения граждан –конституционная обязанность Российских властей».

                                    (Тезисы доклада   Кибирева  Б.Г. )

 « Как известно, благополучие России  с учетом  большого количества факторов  и обстоятельств , в значительной  степени  определяется уровнем  отношений  граждане- государство , тем , как активно граждане  обращаются  со своими вопросами  к органам  федеральной и региональной власти , к органам  местного самоуправления , к министерствам и ведомствам.

  Право граждан обращаться лично или коллективно  установлено статьей 33обновленной Конституции РФ, наполнено новым содержанием  статьи 75.1( правда, пока не раскрытой потребными  в таком случае новыми законами  и законодательными актами ).

 Порядок прохождения таких операций установлен  Федеральным Законом  « О порядке  рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации» №59-ФЗ от 2 мая 2006года .

  Докладчик Кибирев  Б.Г. имеет большой опыт государственной  и общественно- политической деятельности  в крае и в России , накопил  опыт обращений к власти  с общественными проблемами Он многократно избирался депутатом различного уровня , в том числе : Тимашевского  городского, Тимашевского районного  Краснодарского краевого Совета народных депутатов , Верховного Совета РСФСР , Съезда  народных депутатов  Российской Федерации , расстрелянного  Ельциным из танковых орудий , трижды – депутатом Государственной Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации  ( 1996- 2007гг ).

 Как депутат  Парламента России , активно использовал  такие , принятые там  формы обращения  к властям  по запросам  избирателей  и по общественно политическим проблемам, как Депутатский запрос  и Протокольное поручение .

 Находясь на пенсии  , Кибирев Б.Г. постоянно находит  в жизни  общественно –значимые  проблемы  и направляет  их властям  соответствующего уровня на разрешение , по 10-20 наименований в год . Активно  откликается  на обращения  Кибирева Б. Г. руководство  ОАО  «РЖД». За последние годы удалось решить многие значимые для  железнодорожников всей России  проблемы , в том числе:

 -  Приняты по предложению «Почетного  Железнодорожника» Кибирева Б.Г меры по усилению  экологической  безопасности   на транспорте  и порядке назначения  руководителей  экологических подразделений на Дорогах   на контрактной  основе ;

- Откорректировано правовое положение  Совета ветеранов  Краснодарского эксплуатационного  локомотивного депо  в интересах трудового коллектива ;

 -Сохранены  благоприятные условия  работы «Народного музея  железных дорог  Краснодарского края»  во Дворце Культуры  на станции Краснодар -1, который собирались выселить  для расширения коммерческой торговли ;

 Положительно отнеслось  Руководство  Краснодарского края и города Краснодара  к предложениям  по расширению  Вишняковского сквера и практически- восстановлению  в нем  разрушенного  от времени  памятника В.И. Ленину ( скульптор  Дитрих , год сооружения  -1925 , средства на сооружение – народные ). Есть и другие  примеры  успешного продвижения  предложений  Кибирева Б.Г .

 Но, к сожалению ,много общественно важных  обращений  поддержки не находят.  Повторяется типичная причина : принимающий решение  чиновник  почему –то  проблему широкого общественного значения  принимает  как личную потребность  заявителя  и ставит совершенно  неприемлемые условия . Вот характерный пример .Два обращения , в разное время , по разным адресам:

-К городским властям . С целью развития  гражданской активности  краснодарцев  соорудить  в Вишняковском сквере стеллу  с текстом  новой статьи 75.1 обновленной Конституции  о достоинстве граждан и об уважении  человеком труда .. Золотая статья ! . Но  о ней  нигде  в прессе при обсуждении новой  Конституции   не сказали ни слова, А три газеты  не  заинтересовались в представленном Кибиревым Б.Г. материале и печатать отказались ..

 - К краевым властям . Краснодарский край за выдающиеся  успехи в экономическом и культурном   развитии наградили  двумя  орденами Ленина – в 1957 и 1972годах. Высочайшая честь ! Это был мощный  стимул для трудовой  активности  , этим гордились. Но при новой власти замолчали , даже в юбилей края никто не сказал ни слова . Хотя в гербе края – ленты орденов  Ленина .

 Но люди должны знать об  этом , особенно  молодежь . Давайте в г. Краснодаре сделаем  памятный знак  с Указами  Президиума   Верховного Совета   СССР об этих награждениях!

 Но два эти обращения по статье 75.1и по орденам Ленина , заявитель  Кибирев Б.Г  получил в разное время и из двух разных мест  два  совершенно одинаковых ответа :

Да , хорошая идея . Но чтобы это сделать  от заявителя  требуется решить три вопроса :

-дать документы  о выделении  участков земли ;

-решить вопрос о разработке проекта ;

- предоставить финансирование .. ,

 С 2006года краевые власти не могут решить вопрос  о сооружении  в г Краснодаре  памятного Знака  казакам – армавирцам . совершившим  в  ноябре 1941года  под Москвой героический подвиг , абсолютно  одинаковый  с подвигом  Героев- Панфиловцев .

 Есть масса других  отвергнутых проблем , абсолютно общественно значимых …

 Что касается Федерального Закона  №59- ФЗ « Об обращениях , самое массовое  нарушение статьи №8.6:  вышестоящая инстанция отправляет  полученное  обращение  тому  лицу, на которого жалуется заявитель . А это запрещено .

 Сейчас  на рассмотрении  в Муниципальном  образовании  город Краснодар  находится   два обращения  Кибирева Б.Г – два ходатайства :

- О проведении  текущего ремонта  памятнику В.И. Ленину  в Вишняковском сквере  города Краснодара - поступило заявление 4 апреля 2023года ;

- О создании  на территории   города Краснодара  эксперментальных  центров  активного  долголетия для пожилых людей  - поступило 11 апреля 2023года .

Многие   обращения  к властям  Кибирев  Б.Г  отправляет  вместе  со своим  однопартийцем (члены КПРФ ) и коммунистом  Кирюшиным  А.И.

Б. Г. Кибирев 23июля 2023года . Тел 8-909-461-28-43

 

 

                         2024  Дети Войны Кубани